А. Сидерский. А. Привалов.
ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ для новой эпохи


Око возрождения - предистория
Око возрождения - практика омоложения
Око возрождения - шестое ритуальное действие
Что кроется за оком возрождения - трансгрессор
Око возрождения - техника развития - утренний круг
Око возрождения - техника развития - вечерний круг

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя последовательность состоит из тридцати положений тела. Принцип выполнения — тот же, что и в случае утренней последовательности. Ритм плавных переходов из одной позы в другую регулируется ровным свободным плавным и как можно более медленным и спокойным дыханием. Половинный круг повторяется дважды —начиная с правой и с левой ноги соответственно. Так же, как и в практике утреннего круга, вечерний круг рекомендуется выполнять с языковым замыканием —держа кончик языка слегка прижатым к верхней десне.

«Энергетическая работа» в вечерней последовательности носит значительно более тонкий, распределенный и, если можно так выразиться, интегрально-пространственный характер, чем в утренней, и вряд ли поддается сколько-нибудь адекватной интерпретации, даже образной. Поэтому мы оставим всякие попытки интерпретации действия конкретных поз и движений и ограничимся лишь описанием техники.

Ощущения, которые возникают при полноценной практике вечернего круга, можно условно охарактеризовать примерно так: энергия течет отовсюду во всех направлениях, накапливается везде, нигде конкретно не концентрируясь, она обладает всеми возможными качествами, оставаясь бескачественной, пронизывая все тело, она не имеет к нему никакого отношения, «транзитом» «проваливаясь» в те «времена-пространства», где присутствует лишь нечто «чисто психическое». Тем не менее, тело от этого не только не проигрывает, но даже совсем наоборот становится все более и более послушным воле инструментом.

1. Начинаем в положении сидя на пятках. Позвоночник прямой, тело расслаблено. Вдох. (Рис. 2-01а,б.)

Рис. 2-01а.

Рис. 2-016.

2. С выдохом наклоняемся и вытягиваем руки. Ладони на земле. (Рис. 2-02.)

Рис. 2-02.

3. Со вдохом соединяем кисти ладонями вместе и поднимаем предплечья вертикально вверх. (Рис. 2-03.)

Рис. 2-03.

4. С выдохом кладем ладони на землю и поднимаемся на четвереньки. (Рис. 2-04.)

Рис. 2-04.

5. Со вдохом прогибаемся, стараясь запрокинуть голову как можно дальше назад и как можно выше поднять седалищные выступы, прижимая живот к передним поверхностям бедер. (Рис. 2-05.)

Рис. 2-05.

6. С выдохом выгибаемся, растягивая спину и при прямых руках стараясь подтянуть лоб как можно ближе к пупку. (Рис. 2-06.)

7. Со вдохом прогибаемся еще раз. (Рис. 2-07.)

8. С выдохом еще раз выгибаемся. (Рис. 2-08.)

Рис. 2-06.

Рис. 2-07.

Рис. 2-08.

Рис. 2-09.

9. Со вдохом прогибаемся и отводим как можно дальше назад-вверх прямую правую ногу. Таз поворачивается, живот раскрывается вправо. (Рис. 2-09.)

10. С выдохом выгибаемся, подтягивая к себе правое колено. Правая нога полностью согнута, стараемся дотянуться ее коленом до правого уха, а ухом — до колена. (Рис. 2-10.)

Рис. 2-10.

Рис. 2-11.

11. Со вдохом прогибаемся, отводя назад правую ногу и вытягивая как можно дальше вперед-вверх правую руку. (Рис. 2-П.)

12. С выдохом выгибаемся, вновь стараясь подтянуть правое колено к правому уху. (Рис. 2-12.)

Рис. 2-12.

13. Со вдохом прогибаемся, отводя назад-вверх правую ногу и вытягивая вверх-вперед левую руку (Рис. 2-13.)

14. С выдохом возвращаемся на четвереньки и выгибаемся, растягивая спину и заднюю поверхность шеи. (Рис. 2-14.)

Рис. 2-13.

Рис. 2-14.

15. Со вдохом прогибаемся на четвереньках. (Рис. 2-15.)

16. С выдохом выгибаемся. Спина и задняя поверхность шеи растягиваются. (Рис. 2-16.)

17. Прогиб со вдохом, левая нога до предела отводится назад-вверх и выпрямляется. (Рис. 2-17.)

Рис. 2-15.

Рис. 2-16.

РНС.2-17.

Рис. 2-18.

18. С выдохом выгибаемся, подтягивая левое колено к левому уху. (Рис. 2-18.)

19. Со вдохом прогибаемся, отводя назад левую ногу и вытягивая вперед-вверх левую руку. (Рис. 2-19.)

20. С выдохом ставим руку на место и выгибаем спину, подтягивая левое колено к левому уху. (Рис. 2-20.)

21. Со вдохом прогибаемся, отводя назад-вверх левую ногу и вытягивая вверх-вперед правую руку. (Рис. 2-21.)

Рис. 2-19.

Рис. 2-20.

Рис. 2-21.

22. Возвращаемся в положение на четвереньках и выгибаем спину — выдох. (Рис. 2-22.)

23. Со вдохом прогибаемся. (Рис. 2-23.)

Рис. 2-22.

Рис. 2-23.

24. С выдохом опускаемся на пятки и расслабляемся, сложив кисти и ладони вместе. (Рис. 2-24.)

Рис. 2-24.

25. Со вдохом поднимаем предплечья вертикально вверх. (Рис. 2-25.)

Рис. 2-25.

Рис. 2-30.

26. С выдохом поднимаемся в вертикальное положение, вытягиваем позвоночник и расслабляем тело. Делаем вдох.

27. С выдохом поворачиваем до предела вправо голову, затем —торс. Фиксируем скручивание и делаем вдох.

28. С выдохом возвращаемся в среднее положение — сначала торс, затем — голова. Делаем вдох.

29. С выдохом поворачиваемся влево. Последовательность движений та же самая: сначала голова, затем — торс. Фиксируем скручивание и делаем вдох.

30. С выдохом возвращаемся к середине. Делаем вдох и со следующим выдохом расслабляемся. (Рис. 2-30.)

После завершения половинного круга можно немного отдохнуть, выполнив несколько циклов свободного дыхания. Затем все выполняется с самого начала в зеркально симметричном варианте.

После завершения полного круга можно расслабиться, лежа на спине. Можно этого не делать, а простонемного посидеть молча в удобной позе с расположенным вертикально прямым позвоночником.

Продолжение рассказа А. Привалова. Через месяц

Ровно через месяц Андрей получил второе письмо отИана Аутстрима, адресованное нам обоим.

Дорогие Андрей и Александр!

Я очень рад, что очередной этап нашего маленького заговора увенчался успехом. Примите мои самые искренние поздравления. Надеюсь, что эти два очередных кусочка головоломки, сложенных вами (я имею в виду, конечно, «утреннюю» и «вечернюю» последовательности), помогут многим вашим собратьям адаптироваться к новой, бурно изменяющейся реальности. Усиленно рекомендую вам также ознакомиться с прилагаемой книгой Леонарда Орра. Кое-какие техники релаксации, которые мистер Орр получил от Бабаджи — «Вечного Духа в человеческой форме», —могут стать хорошим дополнением к этим двум последовательностям.

Смею вас заверить, что, когда вы, воспользовавшись нашим скромным подарком, накопите достаточно свободной энергии для правильного обустройства ваших «виртуальных» миров, мы еще обязательно встретимся на сцене Театра и сыграем новые, совершенно удивительные роли!

А пока что вы можете обнародовать утреннюю и вечернюю последовательности.

Искренне ваш, Иан Аутстрим

— Ну и в каком виде ты их обнародуешь? — спросил я.

— Почему это «ты обнародуешь»? — возмутился Сидерский. — Письмо, кажется, адресовано нам обоим. Вот и давай, подключайся.

— К чему?

— К написанию книги, которую я давно уже людям обещал. Давай так: я описываю обе последовательности упражнений и делаю необходимые фотографии. А ты изложишь всю повествовательную часть. Если не побоишься, что засмеют. Идет?

— Договорились, — сказал я. — Мне бояться нечего. Только не надейся, что я тебя опишу как великого гуру.

— А мне этого и не надо. Я не гуру, я практик. Пока сам на себе не проверю, я никому ничего не стану советовать. И если уж советую, — значит, это действительно работает. Ты гляди, сам себя каким-нибудь святым не изобрази. Хотя у тебя и нимб уже — под зонтиком не спрячешь!

Приложение. Что советует Бабаджи

Итак, дело сделано. Мы поведали вам, уважаемые Партнеры по Спектаклю, все, что хотели и могли — на данный момент. Осталось только сказать пару слов о книге Леонарда Орра «Сломать привычку к смерти: наука вечной жизни», которую нам рекомендовал наш уважаемый наставник. Мы имели возможность убедиться, что Иан Аутстрим ничего не делает просто так, и поэтому отнеслись к его очередному подарку со всей серьезностью. И опять не обманулись в своих ожиданиях. Леонард Орр — личность знаменитая. Его хорошо знают все, кто занимается реберсингом (ребефингом). Наряду с Карлосом Кастанедой, Тимоти Лири и Рам Дассом его называют одним из основателей современного движения «Нью Эйдж». Читателям «Софии» он известен по книгам Боба Фрисселла*. О Бабаджи тоже слышал каждый, кто хоть немного интересуется метафизическими вопросами. Но в книге Орра этот «бессмертный йог», периодически принимающий человеческие воплощения, предстает в таком аспекте, который нас, как «подопечных» Иана Аутстрима, чрезвычайно заинтриговал. Согласно Орру, Бабаджи — это сам Вечный Дух-Создатель, тот, кого библейская традиция называет Богом-Отцом, а индуистская — Шивой. Бабаджи «создает себе тела, чтобы лично играть роли в драме своего мироздания». Но он играет не только в физическом «гриме». Во все века и по всему миру он являлся людям «в сновидениях, в астральных и психических формах». Он активно участвует в том, что мы называем Магическим Театром, будучи Драматургом, Режиссером, Актером и Суфлером одновременно. Как Драматург и Режиссер, он выстраивает цепочки событий определенным образом; как Актер, он совершает действия и подает реплики своим партнерам; как Суфлер, он шепотом дает подсказки каждому из Актеров. Леонард Орр собрал в своей книге некоторые реплики и (подсказки, услышанные от Бабаджи лично им и другими людьми. Мы считаем полезным привести здесь (хотя бы вкратце) заповеданные Бабаджи «Принципы достижения и поддержания физического бессмертия»:

1. Повторяйте имя Бога

Бабаджи рекомендует почаще петь (или повторять мысленно) мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ — или любое другое имя Бога, которое пробуждает ощущение присутствия Вечности в вашем сознании и теле.

2. Уделяйте больше времени размышлению и медитации очень интересно, что Бабаджи подчеркивает важность не только медитации, как практики очищения сознания, до и размышления. Человеку необходимо упражнять и оттачивать свой ум, посвящая хотя бы пару часов в день активной мыслительной деятельности. Мощный ум, не пасующий перед современными проблемами многомерности пространства-времени, квантовой логики, относительности восприятия, необходим для здорового тела в условиях бурно изменяющейся современной реальности.

3. Овладевайте искусством дыхания

Бабаджи называет искусство правильного дыхания маха-йогой, то есть «великой йогой». Помимо древних восточных систем пранаямы и цигун, существуют такие мощные современные техники, как реберсинг, или меркаба-медитация.

4. Практикуйте духовное очищение

Бабаджи рекомендует несколько простых практик духовного очищения:

Очищение водой. Купайтесь в реке, принимайте ванну или душ или просто обливайтесь водой дважды в день. Вода очищает не только кожу, но и ауру (энергетическое поле); она также уравновешивает энергетические центры человека.

Очищение огнем. Бабаджи, когда он проявляется на Земле в человеческой форме, каждое утро совершает традиционную индийскую огненную церемонию: «кормит» огонь зернами, фруктами и маслом. Современный западный человек может хотя бы несколько минут в день провести рядом с зажженной свечой, а по возможности — с камином или костром.

Очищение землей. К этой практике относятся здоровое, вегетарианское питание, периодический пост, пешие прогулки, ручной труд (желательно, связанный с землей), гармоничное общение с растениями и животными.

Очищение светом. Бабаджи утверждает: «Созерцание восхода солнца дает вам силу на весь день. Созерцание ночной луны помогает исцелению болезней ума и тела». Особенно нас заинтриговала последняя страница книги, где Леонард Орр говорит:

На основе своего многолетнего опыта я могу утверждать, что систематическое следование этим простым практикам делает сознание и тело человека все здоровее. Я также убедился, что эти практики приводят не только к духовному, но и к мирскому успеху.

Бабаджи как-то сказал: «Я мог бы исцелить всех вас в один день, но тогда чему бы вы научились?»

Процесс жизни —это и есть ее цель. Смысл жизни —в том, чтобы научить нас мудрости... Высшей же мудростью может быть осознание того, что все мы — актерская труппа Бога, играющая в человеческом спектакле.

Смотрите, ищите, понимайте. Все это — здесь! Вытащите себя из омута отчаяния и ИГРАЙТЕ! Бессмертные всегда играют в нашем спектакле. Когда же ВЫ начнете играть вместе с ними на сцене Космоса?

На этом можно было бы закончить и нашу книгу. Но (гак-то не хочется заканчивать ее вопросительным знаком. Поэтому еще буквально несколько строк. В 1995 году Андрей Сидерский в редакционном предисловии к первому русскому изданию книги Мантэка Чиа о практиках цигун написал:

Чтобы взять высоту, нужно прыгнуть хотя бы чуточку выше планки. И если планка стоит на уровне излечения, целью должно быть совершенствование. Если задача — совершенствование, целью должно быть самоосознание. Если задача — самоосознание, целью должно быть бессмертие. Если задача — бессмертие, целью должно быть... А вот это уже тема для совсем другого разговора.

Мы рады, что благодаря Бабаджи, Иану Аутстриму, Леонарду Орру и другим участникам Магического Театра этот разговор наконец начался. Ваш выход, уважаемый читатель!

Око возрождения - предистория
Око возрождения - практика омоложения
Око возрождения - шестое ритуальное действие
Что кроется за оком возрождения - трансгрессор
Око возрождения - техника развития - утренний круг
Око возрождения - техника развития - вечерний круг

К началу книги

Rambler's Top100